Веб-автор Алла Пилипенко

Люблю дом, семью, работу. С любовью пишу про интерьеры, домашнюю еду, развитие детей, рекламу и свои находки

Зарабатывать на статьях с удовольствием – легко. Если правильно выбрана ниша

Written By: alla - Сен• 16•19

«Когда я пишу статьи про дом, любимые предметы быта или интерьерный дизайн, процесс работы радует больше, чем любимый журнал или книга». – Эта цитата – обо мне.

Хотите тоже освоить заработок на статьях и работать дома с таким же энтузиазмом? Я подскажу, как.

Я – Алла Пилипенко – веб-райтер и автор книги о заработке в интернете. И в этом блоге я буду делиться советами и личными находками с коллегами.

Писать с радостью и вдохновением и получать за это деньги – привилегия фрилансеров-текстовиков, которые выбрали себе правильную нишу.

Потому первую статью я посвящаю именно этому вопросу. Приятного и продуктивного чтения!

2 базовые ниши заработка на текстах в интернете

В интернете очень много удаленных работ связаны с текстами и рекламой. Для того, чтобы увидеть хотя бы несколько из них, достаточно открыть самый популярный сайт – fl.ru, и перейти в раздел «Тексты». Перед вами откроется такой список.

Остановимся на двух самых популярных пунктах: «Статьи» и «Копирайтинг». Большинство опубликованных проектов относится к этим категориям.

На каком из этих пунктов лучше остановить выбор, когда вы регистрируетесь на любом подобном сайте?

В заработке веб-автора и копирайтера много общего. Вместе с тем, требования к специалистам немного отличаются.

Разберем всё по порядку.

Сегменты заработка на написании статей

Статья – это жанр журналистики и одновременно любой текстовый материал, который содержит полезную информацию.

Есть главное отличие любой статьи от текстов прямой продажи. В статьях нет прямых призывов к покупке, то есть рекламы.

Для автора статей важны такие умения:

– находить достоверные факты в чужих статьях, книгах, онлайн-энциклопедиях

– отделять главное от второстепенного

– систематизировать факты

– красиво и последовательно излагать мысли

– придумывать свежие идеи (темы для статей).

При этом статьи заказывают для разных целей, потому эта ниша заработка очень обширна.

Первый шаг в выборе сегмента – определяем идеального заказчика

Приведу 3 основных примера, кому необходимы статьи и какие именно. Это поможет вам выбрать свой сегмент заказчиков.

  • Тематическим онлайн-журналам обычно нужны содержательные полезные материалы большого объема, с иллюстрациями, такие, которые разжигают интерес.
  • Торговые или производственные компании заказывают для блогов экспертные статьи с ответами на вопросы целевых клиентов. У статей этой категории особая цель – увеличить доверие к марке, непрямо продвинуть товары, услуги, идеи.
  • Кроме этого, и новые, и известные компании могут заказывать имиджевые статьи о себе для чужих блогов или интернет-журналов. Задача таких статей – создать ажиотаж вокруг имени бренда.

Итак, при выборе ниши полезно определить для себя, с кем вам интересно будет работать.

Второй момент в выборе ниши – виды статей

Выделим несколько таких жанров.

  • Новостные статьи и пресс-релизы
  • Обзоры и дайджесты
  • Инструкции
  • Истории
  • Интервью
  • Рецензии, подробные отзывы (к фильмам, книгам)
  • Статьи-исследования, или аналитические

Вы же можете выбрать для себя один узкий сегмент, связанный с одним или несколькими статейными жанрами.

Самые популярные виды статей – инструкции и обзоры.

Любому автору полезно знать требования к ним. Но знайте – при подготовке таких материалов очень важна логика, последовательность, умение раскладывать объемную и сложную информацию «по полочкам».

Если у вас преобладает логическое мышление, вы любите говорить кратко и по-сути – возможно, вам также стоит освоить жанр новостей.

Тем, кто мыслит логически, любит проверять гипотезы, читать про научные открытия, проводить опросы, полезно будет освоить 7-й жанр.

А если у вас преобладает образное мышление над логическим, вы любите психологически анализировать поступки людей, советую освоить жанр сторителлинга. Некоторые фрилансеры досконально изучили его и выбрали в качестве основного источника заработка истории, сценарии к видео.

И третий момент – выбираем круг тем  

Это – самый важный этап поиска ниши!


Маленькое отступление: почему люди перестают верить интернету?

Многие райтеры-новички делают популярную ошибку – стараются выглядеть «универсальными солдатами», экспертами во всем, чтобы заполучить первые заказы.

Потому в интернете появляется много рерайтов. Как результат – сомнительные и ложные советы кочуют с сайта на сайт, быстро распространяются.


В то же время есть реальные заказчики, которые готовы платить хорошие деньги за «сокровища» – статьи с экспертными находками, подробные, эксклюзивные и честные. А значит, чтобы зарабатывать на статьях, нужно выделить свои любимые темы.

Приведу пример, о чем с удовольствием пишу я.

  • О том, что изучала в вузе

То есть о педагогике, воспитании, выборе книг, игр, подарков для детей разных возрастов.

  • О том, что связано с жизненным опытом и работой.

О материнстве и удаленном заработке.

Работе в интернете я посвятила свою первую книгу!

  • О том, что люблю. То есть о доме и всем, что с ним связано.

А именно – об интерьерах, выборе товаров для дома.

А еще – о домашней кухне, кулинарных традициях, рецептах.

При работе с такими темами у меня развивается интуиция. Потому я легко выбираю в массе информации достоверные экспертные советы.

Для сравнения рекомендую узнать подробнее про еще один вид заработка на текстах.

Сегменты работ для копирайтера

Слово «копирайтинг» – английского происхождения. В англоязычной «Википедии» обозначает написание рекламных текстов (для прямой продажи, создания имиджа).

Соответственно, копирайтер – это человек, который пишет такие тексты, призывающие сделать покупку/заказ/оставить заявку.

Качества, необходимые веб-автору (умение находить, систематизировать информацию, красиво говорить) частично нужны и копирайтеру. Однако в этой сфере большее значение имеют другие навыки. Например:

– понимание потребностей и желаний людей

– способность предвидеть желания потенциальных покупателей

– навык общения с покупателями

– умение анализировать конкурентов заказчика.

В сфере продающих текстов много сегментов и интересных направлений работы. Об этом – по порядку.

2 типа продающих текстов

В «Настольной книге копирайтера» Элины Слободянюк все рекламные тексты делятся на 2 большие группы:

– краткие (названия, слоганы, тексты для наружной рекламы и для упаковок, объявления)

– длинные (тексты для лендингов, отдельных страниц многостраничных сайтов).

Первое направление работы еще называется неймингом. Продумать эффектный краткий текст (например, название из одного слова) – высший пилотаж для копирайтера-неймера. Но некоторые фрилансеры специализируются только на таком виде работ. При этом один нейм или слоган порой может прокормить создателя.

Тем, кто хочет освоить эту отрасль, важно не только иметь копирайтерские умения, но и

– понимать неологизмы, старые слова, стереотипные выражения

– придумывать интересные ассоциации

– уметь генерировать свежие идеи

– уметь кратко и лаконично выражать мысли.

В нише длинных текстов можно выбрать одно из нескольких направлений:

  • тексты для одностраничных сайтов
  • комплексное наполнение всех страниц многостраничного продающего сайта
  • подготовка коммерческих предложений (текстов писем)
  • построение воронки продаж (текст объявления или рекламного поста + лендинг + коммерческое предложение и прочих материалов для продажи конкретного продукта).

Идем дальше!

Ниша копирайтера – любимая аудитория

Копирайтер, как и веб-автор, может очертить круг любимых тем. Но я рекомендую узнать про тип другой способ нишевания, применимый именно к продающим текстам.

Любая реклама нацелена на определенный круг людей (целевую аудиторию продукта).

По своему опыту я знаю, что даже безупречный, логичный и красивый текст может не сработать, если копирайтер говорит с аудиторией на разных языках, не понимает ее.

Например, мне сложно было подготовить продающий текст для родителей, которые отправляют своих детей на обучение за границу. Потому я не рекомендую писать для тех людей, желания которых вам не понятны (для слишком богатых или слишком бедных, для неинтересных вам субкультур).

Все товары и услуги можно поделить на 2 большие группы:

  • B2B, или «бизнес для бизнеса», то есть продукты, предназначение для бизнес-аудитории: компаний, брендов (сырье, оборудование, компьютерные программы)
  • B2C, или «бизнес для потребителя», то есть любые товары для частных клиентов.

Клиентов в B2C можно условно разделить на классы в зависимости от статуса и величины дохода:

– рядовые рабочие

– люди со средним достатком

– элита, или VIP-клиенты.

Проще всего подготовить рекламный текст для того человека, с которым вы общаетесь. Этот человек – и есть ваша идеальная аудитория. Это – третий пункт в выборе вашей ниши!

Я перечислила всего несколько способов заработка на текстах и рекламе. На самом деле ниш в этой сфере гораздо больше, и это тема не одной статьи. Но массу подробной информации я изложила в книге «Профессии на просторе интернета». В ней также есть подробные тесты и упражнения, которые помогут выбрать свою идеальную сферу.

Желаю комфортного погружения в мир удаленных профессий!

Подробнее о книге

Подробнее обо мне

О моей основной услуге

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *