Веб-автор Алла Пилипенко

Люблю дом, семью, работу. С любовью пишу про интерьеры, домашнюю еду, развитие детей, рекламу и свои находки

Критерии оценки статьи: веб-авторам сохранить обязательно

Written By: alla - Сен• 29•19

Недавно я наткнулась в «Фейсбуке» на бурное обсуждение статьи о нас, «мастерах слова». В ней шла речь о том, что копирайтеры/веб-райтеры не умеют объективно оценивать чужие материалы.

Начинается текст с таких слов.

Открыть материал по ссылке. 

Автор довольно резко сказал о нашем непрофессионализме. А заголовок и ключевые мысли статьи вызвали бурю возмущения в копирайтерском сообществе.

Но давайте посмотрим на ситуацию взвешенно, без эмоций.

Можете ли вы объективно отличить хорошую статью от плохой? А найти в личной статье недочеты, заметные заказчику?

Поверьте, делать это сложно. Но необходимо.

Кстати, любая попытка оценить свои первые работы — это больная тема для меня. Это как испытание — смотреть с высоты опыта на старые недостатки. Но такие пытки мотивируют расти и работать лучше!

Потому я делюсь с вами конкретными критериями оценивания любой статьи.

Речь пойдет и про особенности оформления, и про смысловые критерии. Начнем с первого пункта.

Любой статье — красивую обертку!

Представим ситуацию: в рабочий перерыв вы выбираете шоколадный батончик для ланча.

Он должен быть вкусным, питательным, по возможности натуральным, придать силы. Но в первую очередь вы посмотрите на обертку, не так ли?

Ваш читатель ведь тоже открывает статью в обед (в свободное время), чтобы развлечься, похвастаться новыми знаниями.

И да, он смотрит на «обертку» статьи. А обертка — это и есть визуальные критерии. Разберем их!

  • Удобство текста

Легко ли прочитать статью? Не слишком ли мелкий текст? Быстро ли вы находите абзац с ответом на свой вопрос?

Заметьте: в этом тексте есть отдельные блоки, подзаголовки, списки, а длина абзацев не превышает 4 строк. И это упрощает чтение!

  • Красивые картинки

Яркие картинки удерживают нас возле торговых витрин и на сайтах. А инструкции и некоторые обзоры выглядят просто бессмысленными без иллюстраций или фото.

Но перейдем плавно к следующему критерию красивой обертки!

  • WOW-эффект

Новый шоколадный батончик человек порой покупает ради яркой дизайнерской обертки. А значит, статью он откроет, заметив намек на скандал, яркую историю, неожиданную новость, задетые чувства автора.

Любой текст с WOW-фактами имеет много шансов на успех!

Кстати, оригинальный авторский стиль подачи материала тоже задает интригу. Если, конечно, этот стиль не скучный, без сложных научных терминов.

ОДНАКО заметьте: если статья нелогична и поверхностна, яркие факты и авторские эмоции только частично «спасут» ее от полного провала. Но не удержат читателей, которые ценят логику и пользу!

Потому перейдем к более глобальному вопросу!

Как оценить пользу статьи

Итак, вы выбрали альтернативу сладкому ланчу. В нашем случае — статью с красивыми картинками, интригой.

И с удовольствием погружаетесь в чтение, забыв про обед.

Но что-то смущает. Возможно, «вкус» (то есть смысл), скрытый под красивой оберткой?

Разберем блок критериев, которые помогают оценить смысловую нагрузку.

  • Ответ на конкретный запрос

Когда вы вводите вопрос в поисковик, вы видите статьи, написанные под вашу вопросительную фразу.

Какую из них вы прочитаете до конца и сохраните? Наверняка ту, в которой есть четкий, понятный ответ.

Развернутый ответ должен быть изложен четко и аргументирован.

Это — первый и главный критерий качества любого текста!

  • Информативность

Выискивая в глобальной сети советы или подсказки, мы с удовольствием перечитываем интересные факты, открытия. Потому самые успешные статьи — те, которые начинаются с полезностей, жизненных примеров, а не с общих фраз.

Оценивая свои материалы, обязательно смотрите на первый абзац. Дает ли он полезную информацию? Цепляет ли?

  • Новизна

Большинство статьей, опубликованных в интернете, — это рерайты чужих текстов. Оттого особенно ценятся экспертные материалы, с элементами новизны, открытиями.

  • Достоверность

В рерайтах есть еще один недостаток — обилие непроверенных фактов. Мифы, ложные советы кочуют с сайта на сайт. Потому правдивость и объективность — лучшая изюминка для красивой статьи!

Пишите о том, в чем хорошо разбираетесь, и вам удастся избежать этой проблемы.

Не уверены в каком-то факте? Поищите блоги или онлайн-книги экспертов. Или форумы знающих людей.

Проверяйте информацию тщательно, и со временем вы станете легко отличать достоверные статьи от дешевых рерайтов!

Но что же важнее — обертка или содержание?

Вернемся к истории, с которой начинали разговор.

Копирайтеры/веб-авторы негативно оценили «обертку» статьи, поскольку не нашли в ней WOW-эффекта. Судя по отзывам, им хотелось зрелищ — историй, авторских эмоций.

НО основатели компаний, то есть главные читатели, хорошо оценили труд автора — суть статьи, полезные факты, открытия.

К сожалению, лично я часто сталкивалась с другим парадоксом. В красивых, разрекламированных, хорошо иллюстрированных журналах попадались очень поверхностные, избитые советы, без намеков на новизну и объективность.

Потому, заботясь о красивой обертке, обязательно наполняйте статьи смыслом.


Всем, кто дочитал до этого момента, предлагаю приятный подарок.

Хотите узнать, есть ли у вас способность писать статьи? Предлагаю набор упражнений из моей личной книги «Профессии на просторе интернета».

Этот набор могут получить первые 20 комментаторов. Просто оставьте любой позитивный комментарий с кодовой фразой «Хочу подарок».

Для оперативного получения подарка свяжитесь со мной удобным способом. Мои контакты — в правом блоке сайта.

Статьи или копирайтинг: как выбрать свое призвание

Заказать статью мне

Мой опыт в веб-райтинге

Связаться со мной

 

 

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

24 комментария

  1. Олеся:

    Хочу подарок.
    Как классно вы всё объяснили: с юмором, без тягучих наставлений! Отлично!

  2. Ух ты, а оформление сайта какое красивое! 🙂 Нравится Вас читать ))

  3. Спасибо! Очень полезно. Пока просмотрела. Позже почитаю более внимательно. Спасибо!

  4. Спасибо, Алла, полезная информация, которая очень пригодится, продолжу Вас читать и подарок хочу тоже🎈

  5. Ирина:

    Чек-лист — это всегда полезно. Спасибо!

  6. Алла, у Вс талант объяснять доходчиво и по существу.
    Буду использовать Ваши рекомендации в своей работе!
    С удовольствием буду Вас читать!

  7. Очень понравилась доступность изложения! Спасибо 🙂

  8. Спасибо за рекомендации! Взяла себе на заметку 🙂

  9. Согласна с каждым написанным словом. Работаю в достаточно узкой нише – в трэвеле. Здесь огромная конкуренция, тонны путеводителей, туров (один другого краше) и лонгридов, за которые впору уже Нобелевскую вручать. Среди этой кучи шедевров выделиться не просто. Поэтому свежесть, польза, изюм и структура – наше все. Всегда нужно думать о читателе, а не о себе (таком офигенно маркетологе, которому законы жанра не писаны).

  10. Евгений:

    Хочу подарок))))

  11. Але:

    Хорошо написали и объяснили, доступно и понятно. Спасибо! Сохранила себе в закладки.
    А подарки еще не закончились? Тоже хочу :))

  12. Спасибо, Алла! Удивительным образом попала на ваш сайт. Здесь удивительно тёплая атмосфера. Неожиданно получила ответ на важные для меня вопросы. Несмотря на солидный возраст, я в общем-то начинающий веб-райтер. Вы не задумывались о преподавательской деятельности? И да, я очень хочу получить подарок!

    • Оксана, спасибо вам за теплые слова!
      Тренинговой и преподавательской деятельностью не занимаюсь. Предлагаю новичкам только книгу.
      Подарок (отрывок из книги) пришлю вам на почту, указанную при публикации комментария.

    • alla:

      Оксана, уже отправила подарок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *