Веб-автор Алла Пилипенко

Люблю дом, семью, работу. С любовью пишу про интерьеры, домашнюю еду, развитие детей, рекламу и свои находки

Как я почти потеряла доверие к тренерам по созданию онлайн-школ

Written By: alla - Дек• 10•19

Приветствую всех читателей! После небольшого перерыва я рада вернуться на свой блог и снова завести разговор о поиске призвания.

Кстати, в первой статье на блоге я рассказала о способах заработка для тех, кто любит и умеет писать. Если вы вдохновенно пишете статьи, краткие посты, истории, ведете блог или еще выбираете свою нишу, пересмотрите эту публикацию.

В мире удаленный профессий есть один интересный «островок» (может даже «континент»), который хорошо разрекламирован. И издали он выглядит очень престижным, заманчивым. Это – инфобизнес, или бизнес на онлайн-образовании.

И есть особые «турагенты» – тренеры, которые прокладывают вам путь на этот остров. Они учат, как создавать образовательные проекты, как привлекать учеников и как зарабатывать на этом.

Я несколько месяцев специально посещала вебинары таких «агентов», когда писала книгу о заработке. Тогда я собирала нужные контакты, ссылки на все полезные курсы и книги по разным специальностям.

И скажу откровенно – найти вызывающих доверие учителей онлайн-бизнеса оказалось сложно.

На тот момент я так и не подобрала курс из этой сферы, который смогла бы включить в свой дайджест полезностей. И только недавно отыскала пару интересных источников.

Но скажу обо всем по порядку.

Начну с того, что именно мне не понравилось на вебинарах и уроках отдельных учителей инфобизнеса.

На мой взгляд, на таких мероприятиях появляются опасные мифы.

Первый миф: открыть онлайн-школу может каждый

Не соглашусь, не каждый.

Все мы разные: экстраверты, интроверты, логики, мечтатели.

Потому я лично провела исследование среди коллег, которые работают в интернете. И поняла, какие люди создают успешные образовательные проекты.

Для того, чтобы учить взрослых, нужно быть хотя бы частично экстравертом и логиком, уметь планировать и распределять время. Это есть не у всех!

Впрочем, некоторые интроверты, открытые для общения, тоже достигают успеха в этой отрасли.

Ссылка на мое исследование

Вместе с тем, есть виды заработка, идеальные для творческих и скрытных интровертов (стротеллинг, художественные переводы, подготовка рецензий на книги, написание статей).

Разобраться четко, какая работа подходит лично вам — это задача профориентации.

Второй миф: для создания образовательного бизнеса не обязательно быть экспертом

Да, на одном из вебинаров я услышала примерно такую фразу.

Тренер привел пример: для того, чтобы обучать мам вопросам воспитания/развития сложного ребенка, вы можете опираться только на свой опыт.

От таких слов возникает вопрос «вы это серьезно?». Можно не разбираться в педагогике, но учить взрослых мам воспитанию детей? И создавать курсы по этой теме? Ведь из-за такого подхода вообще подрывается доверие к онлайн-образованию!

Поделюсь своим консервативным мнением. Если вы собираетесь учить техникам воспитания, нужно по меньшей мере почитать книги по возрастной психологии, узнать про разные педагогические течения. Ну и следить за новостями в этой сфере.

Третий миф: есть темы, которые всегда приносят прибыль инфобизнесменам

Впрочем, это не миф. Есть темы, которыми люди интересуются спокон веков. Например: «как стать богаче», «как сохранить молодость», «как воспитать умного ребенка», «как наладить отношения с противоположным полом».

Но вернемся ко второму пункту: учить нужно тому, в чем разбираетесь. Популярная тема сама не создаст вам имидж, если вы – не эксперт в ней.

Четвертый миф – образовательный бизнес – это легкий или даже пассивный доход

Некоторые учителя инфобизнеса дают очень сладкие обещания:

«вы обязательно наберете сотни учеников»
«через год вы выйдите на международный рынок»
«и потом сможете путешествовать, работать под пальмами 2-3 часа в день, получая $ с автоматизированной продажи курсов».

Но скажу откровенно – пассивного дохода в интернете нет, это иллюзия!

Для примера, даже продажу готовой книги я не могу назвать пассивным доходом. Любой автор инфопродукта должен:

– изучать проблемы своих будущих покупателей
– находить площадки, где сосредоточены эти покупатели
– создавать платные объявления
– писать или заказывать пиар-статьи для блогов, СМИ
– отвечать на вопросы покупателей.

Успешный основатель онлайн-школы делает подобные вещи и обычно даже больше:

– ведет блог
– общается с читателями в комментариях
– собирает базу учеников
– готовит и проверяет домашние задания
– сглаживает острые углы в отношениях с недовольными учениками (такие всегда находятся)
– и при этом постоянно рекламирует свои курсы
– и главное – чувствует моральную ответственность за развитие своих учеников.

Да, этот заработок интересный, перспективный, заманчивый, но никак не легкий и тем более не пассивный.

А реально ли всё же найти хорошего наставника? И главное –

Можно ли добиться успеха в этой сфере?

Я считаю, что да! Если вы

– хороший эксперт в своей сфере

– обладаете харизмой

– готовы работать в режиме многозадачности, постоянно общаться с людьми, решать трудности и конфликты.

Первым делом я советую проверить, действительно ли вам подходит такой заработок. Подойдут такие техники.

1) Профориентация (подробнее о ней – в моей книге).
2) Визуализация будущего. Представьте свое будущее (через год, 5 лет). Видите ли вы себя успешным тренером, который проверяет задания, собирает базу учеников, следит за трендами в своей сфере. Да или нет?!

Вторым пунктом я советую изучить бесплатные материалы по теме онлайн-образования.

Подскажу 2 места, где я нашла очень подробную, на мой взгляд базовую информацию.

1) Блог «Учись учить»
2) Книга Николая Федоткина «Как создать собственную прибыльную онлайн-школу»

Есть и другие площадки/книги.

И наконец самый важный шаг. После изучения бесплатный материалов вы можете начать действовать или же выбрать наставника. Вам должны нравиться убеждения этого человека, его стиль наставничества, публикации. Но главное – ищите того, кто дает подробные знания, а не того, кто обещает золотые горы и легкий доход!

Почему ты еще не достиг успеха: законы кармы

Книга обо всех видах заработка в интернете

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

4 комментария

  1. Полностью согласна, что не каждый может обучать онлайн. Я сама в течение года проводила онлайн-курсы и могу сказать, что важно не только разработать курс, а ещё и настроить его на обучающей платформе, настроить систему приема оплаты и рассылки писем. На всю эту техническую часть у меня ушло времени не менее, чем на написание курса.

  2. Ольга:

    Да, большинство курсов по созданию онлайн школ просто пугают!
    Мои фавориты курсы, где первой темой значится «выбор прибыльной ниши».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *